Две звезды и меньше. Самые скандальные краш-тесты - автоновости - Авто@Mail.Ru

Тема в разделе "Ходовая часть", создана пользователем TheDir.ru, 19 май 2016.

  1. TheDir.ru

    TheDir.ru New Member

    Регистрация:
    9 сен 2017
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    0
    Две звезды и меньше. Самые скандальные краш-тесты - автоновости - Авто@Mail.Ru Результаты ARCAP нередко оказываются разоблачительными. Так, например, Hyundai Solaris заработал всего две звезды, в то время как его одноклассники показали себя заметно лучше: Renault Logan оценен в три звезды, а Volkswagen Polo седан — в четыре звезды. В этих испытаниях Lada Priora получила лишь одну звезду, а Chevrolet Niva и УАЗ Патриот — ноль звезд.
    Увеличить
    Daewoo Nexia

    Модель Год Рейтинг
    Нива (ВАЗ 21213) 2002 0 звезд (0,0 баллов)
    ВАЗ 2107 2001 0 звезд (0,0 баллов)
    Daewoo Nexia 2002 0 звезд (0,6 баллов)

    США: худшая тройка

    В США параллельно развиваются две разные методики проведения краш-тестов. Испытания, проводимые Американским управлением дорожной безопасности (NHTSA), сильно отличаются от европейских краш-тестов. Скорость — ниже (56 км/ч), но удар происходит со 100-процентным перекрытием о бетонный куб, и это испытание требовательнее к работе подушек и ремней. Выделить тройку машин, хуже всех проявивших себя в этом испытании, не представляется возможным: в истории NHTSA довольно много моделей зарабатывали лишь одну звезду, а детализации в баллах в этой методике нет. Например, в начале 90-х опозорились сразу несколько внедорожников: Nissan Pathfinder, Toyota 4Runner, Chevrolet Blazer и другие.
    Увеличить
    Pontiac Trans Sport/Montana
    Увеличить
    Honda Passport/Isuzu Rodeo
    Увеличить
    Kia Sephia

    Альтернативные тесты, проводимые Институтом страхования и дорожной безопасности (IIHS), похожи на Euro NCAP, но вместо звезд автомобилю даются оценки по шести параметрам: силовая структура кузова, травмы головы и шеи, травмы груди, травмы левой ноги, травмы правой ноги и общая кинематика манекена в момент удара. По каждому из этих параметров выставляется оценка: Good (хорошо), Acceptable (приемлемо), Marginal (на грани) и Poor (плохо). Для краткости общую оценку автомобиля мы выразили в виде шестибуквенной аббревиатуры.

    Модель Год Рейтинг
    Pontiac Trans Sport/Montana 1997-2005 PPGPPM
    Honda Passport/Isuzu Rodeo 1996-1997 PGGPPP
    Kia Sephia 1996-1997 PGGPPP

    Япония: худшая тройка

    В Японии бьют машины как со 100-процентным перекрытием, так и с 40-процентным, и в итоговой оценке учитываются оба фронтальных удара. Таким образом, можно сказать, что картина получается более полной. Зачастую бьют машины, предназначенные только для внутреннего японского рынка, но некоторые «всемирные» модели также попадают на тесты JNCAP, и тут не обошлось без неожиданностей. В тройку худших попал Mini Cooper, который на Западе заработал пять звезд!

    Увеличить
    Honda Vamos L
    Subaru Samber Van VB
    Mini Cooper


    Модель Год Рейтинг
    Honda Vamos L 2001 3 звезды
    Subaru Samber Van VB 2005 3 звезды
    Mini Cooper 2009 3+ звезды

    Австралия: худшая тройка

    Методика ANCAP в своей основе близка к Euro NCAP. Пусть этот рейтинг является по-своему «местечковым», но за 19 лет проведения краш-тестов австралийские эксперты успели проделать огромную работу: ими разбито более 400 машин.
    Увеличить
    Увеличить
    Увеличить
    Увеличить
    Proton Jumbuck
    Увеличить
    Nissan Urvan
    Увеличить
    Mitsubishi Express

    Пикап и два минивэна, занявшие худшие места, едва ли знакомы россиянам, но в австралийских рейтингах есть и другие, более актуальные для нас данные. Например, именно из архивов ANCAP можно узнать, что Chery Tiggo (J11) оценён всего в две звезды, а Geely MK и Chery Kimo (J1) — в три звезды.

    Модель Год Рейтинг
    Proton Jumbuck 2003 1 звезда
    Nissan Urvan 2001 1 звезда
    Mitsubishi Express 2003 1 звезда

    Китай: худшая тройка

    Тесты C-NCAP в прежние годы были наименее требовательными к безопасности автомобилей. Фактически они сводились обязательным сертификационным испытаниям, аналогичным тем, которые проводят российские автозаводы. Особенность этих краш-тестов — более низкая скорость: удар с 40-процентным перекрытием проводится на 56 км/ч, а со 100-процентным перекрытием — на 50 км/ч. Лишь с 2012 года скорость подняли до 64 км/ч.
    Увеличить
    Lifan Breez (LF 520)
    Увеличить
    Changan Benben
    Увеличить
    Shuanghuan Xiaoguizu

    Стоит ли удивляться, что во всех тестах прежних лет — неплохие результаты. Меньше двух звезд не получала ни одна модель. Но в будущем можно ждать более объективных данных.

    Справедливости ради отметим, что безопасность китайских разработок в самом деле растет. Например, разбитый уже по более строгой методике кроссовер Lifan X60 заработал четыре звезды.

    Модель Год Рейтинг
    Lifan Breez (LF 520) 2008 2 звезды (16 балла)
    Changan Benben 2007 2 звезды (18,6 балла)
    Shuanghuan Xiaoguizu 2008 2 звезды (19,5 балла)

    Латинская Америка: худшая тройка

    Результаты испытаний Latin NCAP нельзя напрямую сопоставлять с европейским рейтингом, поскольку в Южной Америке проводят лишь фронтальный удар на скорости 64 км/ч c 40-процентным перекрытием. И тем не менее, эти тесты заслуживают отдельного внимания. Интересно, что многие западные производители опозорились именно в Латинской Америке, и объясняется это просто. Некоторые модели продаются на этом рынке без подушек безопасности. Впрочем, даже они оказались чуть лучше, чем разбитый «китаец».
    Geely Otaka (CK)
    Fiat Novo Uno Evo
    Chevrolet Corsa


    Модель Год Рейтинг
    Geely Otaka (CK) 2010 0 звезд (1,06 балла)
    Fiat Novo Uno Evo 2011 1 звезда (2 балла)
    Chevrolet Corsa 2011 1 звезда (2,28 балла)

    Эпилог

    Главная проблема всех краш-тестов заключается в том, что большинство мировых автопроизводителей «научили» свои машины успешно поглощать данные типы фронтального и бокового ударов, и разница между безопасностью машин тех или иных марок порой кажется несущественной. Организаторам испытаний приходится регулярно ужесточать условия тестов и вводить новые параметры оценки. К сожалению, идеальной методики не может существовать в принципе, ведь каждый случай реального ДТП — индивидуальный. Так что хороший результат краш-теста всегда будет довольно условным показателем безопасности автомобиля. Но в одном результаты краш-тестов можно считать несомненными: если автомобиль провалился в данных испытаниях, значит, он в самом деле опасен.

    Павел Ёлшин,
    фото Euro NCAP, IIHS, JNCAP, CNCAP, Авторевю и фирм-производителей
    Подушки безопасности. Спасительный апперкот
    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
    Комментарии
    Написать комментарий
    Читать все комментарии (150)
    Читать только лучшие комментарии
    Обсудить другие темы на форуме проекта


    Только 20 дней! Сказочные условия на Polo седан! 250 автомобилей в наличии с волшебными подарками! Подробности в АВИЛОНЕ!

    Последние материалы

    Новости Штраф 5000 рублей за летнюю резину - закон внесен в Госдуму
    Новости Названа самая опасная музыка для водителей
    Статьи Подушки безопасности. Спасительный апперкот
    Новости Euro NCAP: теперь по-русски
    Автошкола Загружай! День в школе Audi Quattro
    Новости Ремни будут отстегиваться сами
    Новости Mercedes, Audi и Lexus провалили краш-тесты
    Новости На Россию надвигается «черный лёд»
    Новости Пешеходов хотят штрафовать за разговор по телефону
    Новости Запрет видеорегистраторов: отбой тревоги
     

Поделиться этой страницей