Увеличился расход, от 15 л на 100км логан 1,4 (2013)где копать



webmti

New Member
ЗАМЕР РАСХОДА ТОПЛИВА

Добрый день, Коллеги!

Ввиду постоянных споров и вопросов по поводу расхода топлива, хочу представить вам мое видение алгоритма более менее точного замера расхода.

1.Заправить полный* бак бензина
2.Засечь пробег и проехать любое расстояние (более 100 км, чем больше - тем точнее будет замер)
3.Заправить полный* бак бензина еще раз
4.Рассчитать расход по формуле:
КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА ИЗ ЧЕКА ВТОРОЙ ЗАПРАВКИ / ПРОБЕГ МЕЖДУ ЗАПРАВКАМИ * 100

* - бак заправляется таким образом, чтобы уровень топлива поднялся до заливной горловины и был виден в ней. Процедура достаточно долгая, так как пистолет будет постоянно отщелкиваться. Лично я заливаю, потихоньку надавливая на рычаг пистолета, топливо при этом течет тонкой струйкой, не образуется пены, клапан пистолета практически не срабатывает.

Разъяснение метода.
Заправляя полный бак в первый раз, мы как бы "обнуляем" подсчет расхода. После заправки бензин начинает тратиться, а пробег увеличиваться. Заправляя полный бак во второй раз, мы восполняем потраченное количество бензина, а значит, знаем сколько бензина было израсходовано (заправленное количество = потраченное количество). Ну и, зная, сколько автомобиль проехал, потратив это количество, мы можем рассчитать расход простой пропорцией.

Теперь пару слов по поводу того, почему штатный БК не может показывать точно. БК рассчитывает расход топлива по времени открытия форсунок, а в диагностическом режиме - по датчику уровня топлива (далее - ДУТ). Про точность ДУТа, думаю, говорить не стоит. т.к. аналоговая система с реостатом показывать точно не может в принципе. А вот по поводу времени открытия форсунок - все немножко сложнее. Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что расход считается по заложенным данным производительности электромагнитных клапанов распылителей, которые (заложенные данные) далеко не всегда точно соответствуют действительности.

В нашем случае, измеряется ФАКТИЧЕСКИЙ расход топлива, не учитываются данные электронных систем. Критичным здесь является, по сути, только один параметр - точность показаний одометра. Но метод в любом случае имеет гораздо меньшую погрешность определения расхода, чем алгоритмы штатного БК. В некоторых альтернативных БК, типа Multitronics, есть возможность калибровки расхода вышеуказанным методом. И уже именно расход, подсчитанный откалиброванным БК, будет более менее точным.

P.S.: Метод, естественно, придуман не мной. Он "стар как мир", я лишь напоминаю его суть тем, кто с этим не сталкивался.

С уважением, Михаил Горбатюк
 
Второй раз заливать бензин нужно с мерной канистры, дабы исключить погрешность, а также не точность колонки.
 

Сверху