Логан 1.4 2009г, полтора года назад начали зависать, плавать холостые обороты, начал с промывки дроссельной заслонки, заменой прокладок, заменой РХХ..

Skromniaga

New Member
Всем привет! Хочу поделится проблемой, которую решил методом проб и ошибок.
Логан 1.4 2009г, полтора года назад начали зависать, плавать холостые обороты, начал с промывки дроссельной заслонки, заменой прокладок, заменой РХХ, диагностика ни чего не показывала на наличие ошибок, подсосов не учтённого воздуха не нашли, замеряли компрессию, давление топлива на рампе, ваккуум и т.д..., в какие сервисы за полтора года только не ездил, перешерстил весь интернет один раз нашли, что подтекал датчик ГУР, методом снятия фишки с датчика, неделю обороты не прыгали, потом снова, короче грохнул кучу денег на диагностов, менял датчик ДПДЗ, три раза датчик ГУР, почему то через неделю подтекали, три раза РХХ, толку ноль
Недавно начал перечитывать в интернете про адаптацию и калибровку РХХ (регулятор холостого хода, он не является датчиком, это исполнительное устройство) оказалось, что я калибровку и адаптацию РХХ делал не правильно, не соблюдал интервалы поворотом ключа, снятием клемы и т.д., есть несколько способов, если не адаптировался РХХ первым способом, пробуем второй, у всех по разному, (в моём случае первый способ помог), и всё должно установится. Я уже неделю наслаждаюсь работой двигателя на холостых, кому интересно могу написать способы калибровки и адаптации РХХ, хотя всё описано в интернете. Если не адаптировать и не окалибровать РХХ проблем с холостыми оборотами не избежать, будут зависать, падать, плавать, да и если снять разъём с РХХ, а клема
- будет не снята, то всю процедуру калибровки надо будет делать по новой.
 


Promed

New Member
Фактически, адаптация РХХ - штука не сильно необходимая, т.к. вся адаптация заключается в том, что шток выдвигается настолько, что упирается в седло и отходит. Рано или поздно это происходит само и без танцев с бубном. Так что, есть подозрение, что нормализация работы - есть совпадение. Возможно, после очередного демонтажа заслонки просто она плотно встала на место и устранился подсос.
 

Vala4i

New Member
На двух машинах уже не раз чистил РХХ,адаптация с ключа зажигания почему то не даёт результата,только клеммой,да так и удобнее,держишь РХХ рукой и чувствуешь как жужжит.
 
вот первый способ адаптации РХХ-
Включите зажигание не запуская двигатель, ждём 5-10сек., выключите зажигание, ждём 20сек. и так 5 раз, второй способ более эфективный-Снимите клемму минусовую, включите зажигание не запуская двигатель и затем удерживайте минусовой провод на клемме в течении 5сек.,
отсоединяете и ждёте 20сек. и опять повторяете так 5-6 раз.
После этого отключаете зажигание и подсоединяете провод к аккумулятору, садитесь за руль и включаете зажигание, ждём 20сек. и заводите двигатель.
РХХ должен адаптироватся, что бы наверняка используйте второй способ.
Должно ощущатся не большое жужжание со стороны РХХ.
 

hinopower

New Member
вот первый способ адаптации РХХ-
Включите зажигание не запуская двигатель, ждём 5-10сек., выключите зажигание, ждём 20сек. и так 5 раз, второй способ более эфективный-Снимите клемму минусовую, включите зажигание не запуская двигатель и затем удерживайте минусовой провод на клемме в течении 5сек.,
отсоединяете и ждёте 20сек. и опять повторяете так 5-6 раз.
После этого отключаете зажигание и подсоединяете провод к аккумулятору, садитесь за руль и включаете зажигание, ждём 20сек. и заводите двигатель.
РХХ должен адаптироватся, что бы наверняка используйте второй способ.
Должно ощущатся не большое жужжание со стороны РХХ.
Пробовал тем и другим способом, по несаолько раз. Не адаптировался. Заткнул канал холостого в дросселе, почти полностью, тем уронив обороты принудительно. И так ездил. Через неделю новый рхх адаптировался сам. Затычку вынул и ездил нормально месяца три.

Потом кой чего разбирал, он опять сошел с ума и адаптироваться отказался, купил новый, и он тоже не адаптировался, хотя в руках выход штока более чем достаточный, и сделал я разными способами пять попыток заставить его работать. Поставил обратно затычку, второй день едем, обороты от 800 до 1000.
Жду, сообразит ли он сам .
Затычка была вырезана из куска пластика канцелярским ножом, что под руки попалось из того и сделал.
Зачем вообще под холостой сделана такая дырища мне не понятно, с такими размерами каналов холостой закидывало до 4 тыс.
 

Сверху